Какая схема контрольно-пропускного пункта?

Напомню, что контрольно – пропускной режим является неотъемлемой частью общей системы охраны объекта. Естественно, создание надежного контрольно-пропускного режима как части системы охраны, требует значительных затрат.

Но затраты эти, если правильно посчитать, не окажутся столь большими. Ведь эти затраты обеспечивают устойчивое экономическое движение фирмы и сводят к минимуму возможные потери.

Контрольно-пропускной пункт устанавливаются для:

  • предотвращения возможности несанкционированного проникновения на объект (или с объекта) людей и транспортных средств;
  • сокращения времени на проверку документов, досмотр транспорта и материальных ценностей;
  • сведения к минимуму ошибок охранника при пропуске людей и транспорта;
  • обеспечение безопасности охранника при досмотре транспортных средств.

К тому же процесс создания системы контрольно-пропускного режима может быть растянут во времени, с учетом материальных возможностей фирмы и условий ее деятельности на рынке. Именно для оптимизации и повышения эффективности охраны на предприятии оборудуются контрольно-пропускные пункты.

Основное требавание к КПП – должна обеспечиваться необходимая пропускная способность, при этом эффективность и тщательность проверки документов, досмотра всех видов транспорта, провозимых грузов должна быть на высоком уровне.

Говоря по-простому, КПП не должен мешать честным людям, но должен выступать надёжной преградой для воров и расхитителей.

Все виды пропускных пунктов должны быть оборудованы необходимыми видами связи и тревожной сигнализации для вызова резерва охраны. На КПП рекомендуется располагать внутренний телефон и список телефонов администрации предприятия.

Хотя любая электронная задвижка из состава СКУД является, по сути, контрольно – пропускным пунктом, мы будем понимать КПП как объект, на котором решение о допуске посетителя на объект принимает не бездушный процессор по предъявлению ключа – таблетки, а человек.

Иногда присутствие “живого” охранника необходимо на объекте в связи с некоторыми особенностями несения службы.

Например, на объектах с большим количеством посетителей, проход которым разрешен именно в этот день, на производственных объектах, где могут присутствовать только обученные специалисты, на стройках, экологически значимых объектах и других.

Во многих случаях работник физической охраны на КПП выполняет еще и дополнительные функции. В автопарках – функции диспетчера, на стройках – контролёра, в офисах – секретаря, на промышленных предприятиях – инструктора по технике безопасности.

Пропускной пункт для прохода людей

Служит для контроля лиц, проходящих на объект или в отдельные здания (помещения) предприятия. На контрольно-пропускном пунктк  рекомендуется обязательно предусмотреть:

  • контрольно – пропускной зал;
  • комнату для охраны;
  • камеру хранения;
  • турникет с фиксирующими устройствами-запорами.

Это необходимый минимум. Вместо камеры хранения можно использовать шкаф, разделённый на раздельные ячейки с отдельным замком для каждой ячейки. Если площадь контрольно-пропускного пункта позволяет, дополнительно выделяется помещение для досмотра граждан, гардероб и комната отдыха.

Размещение помещений определяются проектом и зависит от средств механизации, автоматизации КПП и особенностей предприятия.

В контрольно-пропускном зале устраиваются проходы, количество которых зависит от количества работающих на предприятии. Даже если проход один, толчеи на проходной можно избежать при правильной организации режима работы предприятия, на что опытный начальник охраны обязательно обратит внимание.

Места пропуска, как правило, оборудуются:

  • средствами механизации, автоматизации, системами контроля доступа;
  • физическими барьерами (ограждениями, турникетами, калиткам);
  • основным и резервным освещением;
  • средствами связи и тревожной сигнализации;
  • системами видеоконтроля и видеозаписи.

Немного подробнее о физических барьерах, как наиболее распространённом оборудовании контрольно-пропускных пунктов. В качестве барьеров чаще всего используются турникеты, как средство управления потоками людей и регулирования входа и выхода.

Широкое распространение получили электромеханические турникеты, которые управляются с пульта охранника и могут работать в составе автоматизированной системы контроля доступа.

Для осуществления надежного контроля чаще используются “нормально закрытые” турникеты: роторные – “вертушки”, турникеты-триподы и калитки, хотя еще применяются “нормально открытые” турникеты, применявшиеся на закате “перестройки”, которые могли ударить проходящего и не позволяли осуществлять эффективный контроль.

Роторные турникеты – “вертушки” применяются в тех случаях, когда необходимо полное перекрытие зоны прохода. Они могут быть различными по высоте – от поясных до турникетов в полный рост, которые конструктивно подобны вращающимся дверям.

Турникеты-триподы с тремя преграждающими планками являются одним их наиболее рациональных средств для осуществления контроля санкционированного прохода.

Триподы имеют современный элегантный вид и легко монтируются, позволяют осуществлять эффективный контроль доступа, так как разделяют поток людей по одному, обеспечивая при этом высокую пропускную способность.

Триподы могут применяться в системах электронных проходных, в том числе в условиях большого потока людей.

Читайте также:  Как открыть кс-домофон?

Калитки применяются для управления потоками свободного прохода в одну сторону (на вход или выход) и запрета прохода в другую. Калитки широко используются в магазинах, аэропортах, вокзалах.

Применение калиток для контрольно-пропускных пунктов неэффективно, это связано с тем, что калитки не разделяют поток людей по одному, так как после открытия калитки через нее могут пройти несколько человек.

Обычно устанавливаются для организации свободного выхода, в то время как контроль входа доверяют триподам или “вертушкам”.

Контрольно-пропускной пункт для автотранспорта

Оборудование автотранспортного КПП отличается от оборудования контрольно-пропускного пункта для пропуска людей. Основной элемент пропускного пункта для автотранспорта – досмотровая площадка.

Досмотровая площадка служит для размещения автомобилей при их досмотре и может располагаться как на территории предприятия, так и за ее пределами, на местности, непосредственно примыкающей к основным воротам пропускного пункта.

Досмотровая площадка должна быть изолированной от других сооружений, не имеющих отношения к охране объекта и должна отвечать следующим требованиям:

  • иметь достаточную площадь для размещения досматриваемого транспорта;
  • иметь технические средства для обеспечения нормальных условий работы охранника;
  • исключать возможность несанкционированного проникновения на объект (с объекта) людей и транспортных средств;
  • обеспечивать при заранее установленной интенсивности движения, в любое время суток и года, досмотр автомобильного транспорта и перевозимых грузов;
  • обеспечивать меры безопасности охранника при выполнении своих обязанностей.

Щит управления воротами может устанавливаться в помещении контрольно-пропускного пункта, а при его отсутствии – в специальном металлическом закрытом шкафу непосредственно на досмотровой площадке.

Обычно досмотровая площадка асфальтируется или бетонируется, на ней предусматривается дренаж для предотвращения задержки дождевых и талых вод или обеспечивается поперечный уклон досмотровой площадки в направлении ее боковых сторон и перпендикулярно проезжей части. На проезжей части площадки выделяется место остановки транспорта для досмотра, которое обозначается линиями “СТОП” белой краской.

С целью предотвращения дорожно – транспортных происшествий, перед въездом на досмотровую площадку с внешней стороны основных и вспомогательных ворот или шлагбаума, не ближе 3 метров от них, также наносится поперечная линия и надпись “СТОП”.

Дополнительно рекомендуется на расстоянии не менее 100 метров от ворот с правой стороны или над дорогой устанавливать указательный знак “Движение в один ряд”, а в 50 метрах от знака – знак ограничения скорости до 5 км/час.

Необходимо помнить об одной тонкости – на дорогах общего пользования дорожные знаки может устанавливать только Государственная автоинспекция, поэтому письменную заявку необходимо подать заблаговременно, а ответ из ГАИ, который должен прийти не позже 10 дней, приложить к инструкции охране.

В качестве дополнительного оборудования автотранспортные пропускные пункты могут оборудоваться светофорами, весами для взвешивания автомобилей, досмотровой ямой или эстакадой для осмотра грузов, механизированными устройствами для автоматического открытия и закрытия ворот с фиксаторами.

Обычно досмотровые площадки по периметру оборудуются физическими барьерами и рубежом сигнализации. Физический барьер, как правило, обычная металлическая сетка или декоративная решетка. Могут утанавливаться вместо ворот механизированные шлагбаумы. Здесь же, на контрольно-пропускном пункте, можно проверить и допустимый габарит транспортного средства.

Вот и всё об оборудовании контрольно – пропускных пунктов. Но как бы не была сложна система охраны, каким бы передовым не было оснащение пропускного пункта, без правильной организации охраны на объекте всё самое дорогостоящее оборудование рискует превратиться просто в бесполезное имущество.

Источник: https://kaskad-s.com/materials/kontrolno-propusknoj-punkt-i-ego-oborudovanie

Контрольно-пропускной пункт

Для организации пропускного режима на предприятии оборудуются контрольно-пропускные пункты. Оборудование КПП должно обеспечивать необходимую пропускную способность и возможность тщательной проверки пропусков, документов у проходящих лиц, досмотра всех видов транспорта, провозимых грузов и удовлетворять следующим требованиям:

  • исключать возможность несанкционированного проникновения через КПП на объект (с объекта) людей и транспортных средств;
  • способствовать сокращению времени на проверку документов, досмотр транспорта и материальных ценностей;
  • способствовать исключению (сведению к минимуму) ошибок охранника при пропуске людей и транспорта;
  • обеспечивать меры безопасности охранника при досмотре транспортных средств;

Все виды КПП должны быть оборудованы необходимыми видами связи и тревожной сигнализации для вызова резерва охраны. На КПП рекомендуется располагать внутренний телефон и список телефонов администрации предприятия.

КПП для прохода людей.

Для контроля лиц проходящих на объект и в отдельные здания (помещения) строятся КПП. Каждое людское КПП рекомендуется оборудовать:

  1. комнатой для охраны,
  2. комнатой для досмотра граждан,
  3. камерой хранения,
  4. гардеробом,
  5. турникетом с фиксирующими устройствами-запорами.
Читайте также:  Советы о том, как открыть домофон Цифрал

Размещение помещений определяются проектами и зависит от средств механизации, автоматизации КПП и особенностей предприятия.

В контрольно-пропускном зале устраиваются проходы, которые оборудуются техническими средствами охраны и физическими барьерами. В комплект оборудования, как правило, входит:

  1. средства механизации, автоматизации, системы контроля доступа;
  2. физические барьеры (ограждения турникеты, калитки;
  3. основное и резервное освещение;
  4. средства связи и тревожной сигнализации;
  5. системы видеоконтроля.

В качестве средств контроля доступа могут использоваться различные турникеты. Турникеты предназначены для управления потоками людей и регулирования входа (выхода).

В последнее время наиболее широкое распространение получили электромеханические турникеты.

Электромеханические турникеты, в отличии от громоздких и неудобных в управлении механических, легко управляются с пульта охранника и могут работать в составе автоматизированной системы контроля доступа.

При выборе турникета нужно иметь ввиду, что они бывают «нормально открытые» и «нормально закрытые». «Нормально открытые» турникеты (например, раздвижные, которые до недавнего времени были установлены в российском метро) в мировой практике используются достаточно редко.

Они могут ударить проходящего и не позволяют осуществлять эффективный контроль. Для осуществления надежного контроля чаще используются «нормально закрытые» турникеты: роторные турникеты-«вертушки», Турникеты-триподы и калитки.

Калитки применяются для управления потоками людей — организации — организации свободного прохода в одну сторону (на вход или выход) и запрета прохода в другую. Калитки широко используются в магазинах, аэропортах, вокзалах.

Применение калиток для контроля доступа неэффективно, это связано с тем, что калитки не разделяют поток людей по одному, так как после открытия калитки через нее могут пройти несколько человек. Калитки могут устанавливаться для организации свободного выхода, в то время как контроль входа доверяют триподам или «вертушкам».

Турникеты-триподы с тремя преграждающими планками являются одним их наиболее оптимальных средств для осуществления контроля санкционированного прохода. Триподы имеют современный элегантный вид и легко монтируются.

Триподы позволяют осуществлять эффективный контроль доступа, так как разделяют поток людей по одному, обеспечивая при этом высокую пропускную способность. Триподы могут применяться в системах электронных проходных, в том числе в условиях большого потока людей.

Для предотвращения возможности подлезть под планки турникета или перепрыгнуть через них, на турнике рекомендуется устанавливать специальные датчики, которые срабатывают при попытке несанкционированного прохода.

Роторные турникеты-«вертушки» применяются в тех случаях, когда необходимо полное перекрытие зоны прохода. Они могут быть различными по высоте — от поясных до турникетов в полный рост, которые конструктивно подобны вращающимся дверям.

В состав автотранспортного КПП входит досмотровая площадка и служебные помещения. Досмотровая площадка предназначается для размещения автомобилей при их досмотре.

Досмотровые площадки могут располагаться, как на территории предприятия, так и за ее пределами, на местности, непосредственно примыкающей к основным воротам КПП.

Досмотровая площадка должна отвечать следующим требованиям:

  • иметь достаточную площадь для размещения досматриваемого транспорта, технические средства для обеспечения нормальных условий работы охранника;
  • исключать возможность несанкционированного проникновения на объект (с объекта) людей и транспортных средств;
  • обеспечивать при установленной интенсивности движения, в любое время суток и года, досмотр автомобильного транспорта и перевозимых грузов;
  • быть изолированной от других сооружений, не имеющих отношения к охране объекта и оборудованию КПП;
  • обеспечивать меры безопасности охранника при выполнении своих обязанностей.
  • Размеры досмотровой площадки устанавливаются в зависимости от габаритов транспорта и перевозимых грузов и могут составлять: 10-12 метров в длину и 5-6 метров в ширину.

На территории, отведенной для строительства досмотровой площадки, производится планировка местности с таким расчетом, чтобы на ней не задерживались дождевые и талые воды. Поперечный уклон досмотровой площадки делается не менее 2% от места выставления охранника в направлении ее боковых сторон (перпендикулярно проезжей части).

Поверхность досмотровой площадки покрывается бетоном или асфальтом.

На проезжей части площадки выделяется место остановки транспорта для досмотра, ограниченное двумя линиями «СТОП» выполненными белой краской.

Перед въездом на досмотровую площадку с внешней стороны основных и вспомогательных ворот (шлагбаума), не ближе 3 метров от них, так же наносится поперечная линия и надпись «СТОП».

В целях обеспечения безопасности движения транспорта не менее чем в 100 метрах от ворот с правой стороны или над дорогой устанавливается указательный знак «Движение в один ряд», а в 50 метрах от знака — знак ограничения скорости до 5 км/час.

Автотранспортные КПП могут оборудоваться светофорами, весами для взвешивания автомобилей, досмотровой ямой или эстакадой для осмотра грузов, механизированными устройствами для автоматического открытия и закрытия ворот с фиксаторами.

Читайте также:  Как установить аспирационные пожарные извещатели?

Досмотровые площадки по периметру оборудуются физическими барьерами и рубежом сигнализации. Площадки, как правило, выгораживаются просматриваемым забором из металлической сетки или декоративных решеток высотой до 2,5 метров. На площадке оборудуются основные и вспомогательные механизированные ворота.

Основные ворота устанавливаются на линии основного ограждения объекта, а вспомогательные на противоположной стороне досмотровой площадки. Вместо ворот могут применяться механизированные шлагбаумы. На автомобильных КПП используются ворота с ограничением и без ограничения габаритов по высоте.

По конструкции они могут быть распашными или раздвижными (выдвижными). Распашные ворота должны оборудоваться фиксаторами.

  1. Для регулирования движения транспорта, проходящего через проезды досмотровых площадок КПП могут применяться двухсекционные светофоры с линзами красного и зеленого цвета.
  2. В состав электромеханического оборудования КПП для автомобильного транспорта обычно включаются:
  3. электродвигатели, привод ворот;
  4. концевые выключатели, автоматического отключения электродвигателей при полностью закрытых и открытых створках ворот;
  5. магнитные пускатели электродвигателей;
  6. электрооборудование светофоров;
  7. кабельные, силовые линии.
  8. Групповой распределительный щит (щит управления) может устанавливаться в помещении КПП, а при отсутствии здания КПП в специальном металлическом шкафу непосредственно на досмотровой площадке.

Источник: https://www.webohrannik.ru/snecialtaktik/kpp.html

Оборудование контрольно-пропускных пунктов (контрольно-пропускной пункт для прохода людей, автотранспортный контрольно-пропускной пункт)

Для организации пропускного режима на автотранспортных предприятиях и предприятиях дорожного хозяйства оборудуются контрольно-пропускные пункты (КПП).

Оборудование КПП должно обеспечивать необходимую пропускную способность и возможность тщательной проверки пропусков, документов у проходящих лиц, досмотра физических лиц и всех видов транспорта, провозимых грузов и удовлетворять требованиям:

  • исключать возможность несанкционированного проникновения через КПП на объект (с объекта) людей и проезда ТС;
  • способствовать сокращению времени на проверку документов, досмотр физических лиц, транспорта и материальных ценностей;
  • способствовать исключению (сведению к минимуму) ошибок персонала охраны при пропуске людей и транспорта;
  • обеспечивать меры безопасности персонала постов охраны при досмотре ТС.

Все виды КПП должны быть оборудованы необходимыми средствами связи и тревожной сигнализации для вызова резерва охраны. На КПП рекомендуется располагать внутренний телефон и список телефонов администрации предприятия.

Контрольно-пропускной пункт для прохода людей.

Для контроля лиц, проходящих на объект и в отдельные здания (помещения) оборудуются КПП. Каждый КПП для пропуска людей оборудуется:

  1. комнатой для персонала охраны;
  2. комнатой для личного досмотра граждан;
  3. помещением для размещения бюро пропусков;
  4. камерой хранения;
  5. гардеробом;
  6. турникетом с фиксирующими устройствами-запорами.

Размещение помещений определяется проектами и зависит от средств механизации, автоматизации КПП и особенностями размещения и конфигурации предприятия. В контрольно-пропускном коридоре устраивается проход, который оборудуется техническими средствами охраны и физическими барьерами.

В комплект оборудования входят:

  • средства механизации, автоматизации, системы контроля доступа;
  • физические барьеры (ограждения, турникеты, калитки);
  • основное и резервное освещение;
  • средства связи тревожной сигнализации;
  • системы видеоконтроля.

На КПП для пропуска людей должны быть установлены стационарные металлодетекторы, предназначенные для обнаружения оружия и взрывных устройств.

В качестве средств контроля доступа могут использоваться различные турникеты, предназначенные для управления потоками людей и регулирования входа (выхода). В последнее время широкое распространение получили электромеханические турникеты вместо неудобных и громоздких механических турникетов.

 На постах охраны необходимо иметь перечень документов, регламентирующих несение службы:

  1. книга учета подбора, подготовки и инструктажа персонала наряда, заступающего для несения службы на постах охраны;
  2. ведомость состава наряда;
  3. схема ОТИ;
  4. схема размещения постов охраны;
  5. инструкция о пропускном и внутриобъектовом режимах на охраняемом объекте (выписка из приказа);
  6. журнал приема и сдачи дежурства;
  7. журнал учета состава ИТСО;
  8. книга учета задержанных нарушителей пропускного и ВР;
  9. инструкция старшего дежурной смены;
  10. инструкция охранника поста дежурной смены;
  11. порядок выявления и распознавания предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону ТБ или на КЭ ОТИ (выписка из приказа);
  12. порядок наблюдения и проверки документов в целях выявления и распознавания физических лиц и пассажиров, не имеющих правовых оснований на проход или проезд в зону ТБ или на КЭ ОТИ (выписка из приказа);
  13. инструкция по действиям персонала поста охраны при возникновении ЧС;
  14. выписка из плана по усилению охраны ОБТИ в критических ситуациях собственными силами или за счет взаимодействующих подразделений МВД и ФСБ;
  15. инструкция по порядку действий персонала постов охраны по предупреждению, пресечению и ликвидации последствий АНВ, в том числе террористического характера, а также порядок действий при тревогах «Угроза взрыва», «Угроза захвата» (выписка из приказа).

Источник: https://studopedia.net/11_28562_oborudovanie-kontrolno-propusknih-punktov-kontrolno-propusknoy-punkt-dlya-prohoda-lyudey-avtotransportniy-kontrolno-propusknoy-punkt.html

Ссылка на основную публикацию